Коррекционное обучение детей с нарушениями речи строится на закономерностях процесса овладения звуковой стороной, которые складываются путем постепенно вырабатывающейся дифференцировки в сфере различения характерных признаков речевых звуков. При этом большое внимание уделяется гласным звукам, от четкости произношения которых в значительной мере зависит внятность речи. Кроме того, правильное произношение гласных играет большую роль при анализе звукового состава слова.
При обучении грамоте необходимо сформировать у дошкольников основное понятие: «гласный звук». Этот процесс осложняется тем, что мышление ребенка в дошкольном возрасте преимущественно наглядно-образное, т.е. малыш оперирует в основном образами, а не понятиями.
Для решения этой проблемы можно воспользоваться наглядно-дидактическим пособием из деревянных ложек, которые помогут ребенку-дошкольнику связать образ и понятие в единое целое (читать...).
|