К чтению через игры со звуками

Персональный сайт учителя-логопеда высшей квалификационной категории Ахатовой Файрузы Сингатулловны

МБДОУ детского сада № 9 "Ромашка" г. Семенова Нижегородской области

К чтению через игры со звуками

 

   Постепенно ведя ребёнка от звуков к буквам, следует выбирать для него наиболее мягкий естественный путь в письменность -  через игры со звуками.

   Что такое буква? Это знак звука. Ознакомление с ним окажется безрезультатным, если ребёнок не знает, что именно обозначается этим знаком. Более того, начинать обучение грамоте с букв также опасно, как давать в руки ребёнку любой предмет, с которым он ещё не умеет обращаться, поэтому может причинить себе вред. Если дошкольник приходит в первый класс без всякого чувственного опыта игр и упражнений со звуками, то даже знание букв не поможет ему справиться с программой первого класса.

   К 5-6 годам у ребёнка должен быть сформирован фонематический слух. Что такое фонематический слух – слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем (звуков), составляющих звуковую оболочку слова.

   А уже на основе фонематического слуха формируется фонематический анализ и синтез – умение «раскладывать» и «собирать» звуковую структуру слова (читать далее...).

 

Дата последнего обновления страницы 05.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения