Влияние игровых упражнений (по подбору родственных слов) на развитие словообразовательных навыков у детей дошкольного возраста

Персональный сайт учителя-логопеда высшей квалификационной категории Ахатовой Файрузы Сингатулловны

МБДОУ детского сада № 9 "Ромашка" г. Семенова Нижегородской области

Влияние игровых упражнений (по подбору родственных слов) на развитие словообразовательных навыков у детей дошкольного возраста

 

    В процессе подготовки к школьному обучению дошкольник должен овладеть навыками подбора однокоренных родственных слов. Это умение позволит ему в дальнейшем быстро и правильно подбирать проверочные слова в ходе практического применения правил орфографии.

   Ограниченность активного словарного запаса детей, неумение отбирать из своей лексики и правильно употреблять в речи слова, наиболее уместные для какого-либо определенного высказывания, порождают многочисленные речевые ошибки. Эти упущения дошкольного возраста в дальнейшем могут вызвать сложности в овладении русским языком. Школьники, как правило, с трудом усваивают основной морфологический принцип орфографии, который требует умения быстро и безошибочно подбирать однокоренное (родственное) проверочное слово.

   Устранить эти речевые недочеты можно при систематической и планомерной работе по обогащению, уточнению и активизации словаря.

   Огромную роль в развитии словаря, в его обогащении, в осмыслении семантических связей между словами играют упражнения с родственными словами. При этом необходимо привлечь детей к активному участию в процессе словообразования. У ребенка должна быть мотивация его стремления понять смысл слова: узнать, как называется заинтересовавший его предмет или новое явление. Когда у ребенка есть мотивация, он готов к тому, чтобы усвоить данное слово и затем использовать его в своей речи. Поэтому, в рамках реализации проекта «Родственные слова» мною были задуманы и с помощью родителей изготовлены книжки – малышки с иллюстрациями к набору родственных слов, использующиеся для лучшего запоминания этих слов, придумывания предложений и рассказов.

   Дети приносили и показывали свои книжки-малышки в группе, называли родственные слова и читали сочиненный рассказ.

Дата последнего обновления страницы 05.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения