Работа с родителями – важная составляющая часть коррекционно – воспитательной деятельности логопеда ДОУ. Именно родителей нужно сделать активными участниками педагогического процесса. Вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности, их заинтересованное участие в коррекционно – педагогическом процессе важно не потому, что этого хочет учитель – логопед, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Руководствуясь девизом «Родитель - не гость – а полноправный член команды ДОУ, учитель – логопед строят свое общение с семьей».
Актуальность проблемы семейного воспитания детей с речевыми нарушениями заключается , на наш взгляд, в различии в позициях педагогов и родителей. Последние нередко отстраняются от работы по исправлению речевых недостатков у детей, не владея необходимыми педагогическими знаниями и умениями. Часто они считают, что все сделается в детском саду – а им трудно найти свободное время для занятия с детьми дома.
Осознанное включение родителей в совместный с учителем – логопедом коррекционный процесс, уход от практики дистанцирования родителей от детского учреждения позволяют значительно повысить эффективность работы. Создание единого пространства речевого развития ребенка невозможно, если усилия учителя – логопеда и родителей будут осуществляться независимо друг от друга, и обе стороны останутся в неведении относительно своих планов и намерений.
Модернизация российского образования актуализирует проблемы дошкольного образовательного учреждения, семьи, социума. Сотрудничество семьи и учителя – логопеда становится все более востребованным. Педагоги ищут новые формы работы с родителями. Все это – основа совершенствования семейного воспитания детей с нарушениями речи (читать далее...).