Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее условие его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии мышления и речевого общения, планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, формировании социальных связей. Для усвоения грамматических правил в дошкольном возрасте необходимо формирование базы, под которой подразумеваются: достаточно богатый и правильно систематизированный словарный запас (при правильном понимании смыслового значения слова); устойчивое владение грамматическими нормами языка в устной речи.
Для наиболее быстрого обогащения словарного запаса и уточнения смыслового значения слов ребенка необходимо обучить навыкам словообразования и словоизменения - сторон грамматического строя речи.
Словообразование – образование от однокоренных слов новых, приобретающих новый смысловой оттенок (кастрюля – кастрюлька).
Словоизменение – изменение слов по различным грамматическим категориям: родам, числам, падежам, временам, без изменения основного значения слова (стол, столы, столом).
Для развития грамматического строя речи целесообразно использовать цветотерапию как один из эффективных приемов логопедической работы.
Согласно определению, цветотерапия- наука, изучающая свойства цвета. Эффективный метод воздействия его на состояние человека, которое ученые связывают с влиянием электромагнитных волн на наши органы, причем действие разных цветов оказывает специфическое влияние при различных состояниях и заболеваниях. При помощи определенных цветов можно корректировать психоэмоциональное состояние ребенка, поэтому педагоги, психологи, врачи и родители должны владеть элементарной информацией о цветотерапии (читать далее...).