Обучение детей с нарушениями речи согласованию числительных с существительными

Персональный сайт учителя-логопеда высшей квалификационной категории Ахатовой Файрузы Сингатулловны

МБДОУ детского сада № 9 "Ромашка" г. Семенова Нижегородской области

Обучение детей с нарушениями речи согласованию числительных с существительными

 

   Проблема формирования грамматических компонентов является одной из самых важных и актуальных проблем у детей страдающих речевой патологией. У детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР отмечается отставание в развитии лексико-грамматических категорий по сравнению с нормально развивающимися детьми.

   В процессе логопедической работы по развитию лексико-грамматических средств языка решается ряд задач, среди которых выделяется и обучение согласованию числительных с существительными.

   В данной статье, изложены некоторые упражнения, цель которых – помочь детям усвоить нормы согласования числительных с существительными. Материал адресован педагогам как специализированных, так и массовых дошкольных учреждений.

   Сначала остановимся на том, что такое имя числительное.

   Имя числительное – это часть речи, обозначающая количество или порядок предметов при их счёте и изменяющаяся по падежам (количественные) или по родам, падежам и числам (порядковые). Числительные делятся на: количественные, собирательные и порядковые. Количественные - обозначают собственно количество или число: один, два, пять, десять и т.д.; собирательные - обозначают количество как совокупность: двое, трое, шестеро, оба, обе и т.д.; порядковые - числительные со счетно-порядковым значением: первый, пятый, шестой, десятый (читать далее...).

 

Дата последнего обновления страницы 05.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения